1)Кличка-Амалия
2)Возраст-4 года.
3)Порода-Ахалтекинская
4)Пол-кобыла
5)Масть-вороная
6)Биография-Амалия родилась на свободе в горах,жила там с родителями и табуном.Родители у неё были тоже Ахалтекинцы.Но вскоре туда приехали люди и им удалось поймать Амалию.Вскоре они начали её объежать,когда ей было 2 года.Но объездили её в 3 года.Сейчас Амалия живёт на ипподроме.Ей уже удовалось выигровать в конкуре.Напрыгана до 170 см.
7)История породы:
Средняя Азия - страна древних цивилизаций, могущественных соперников Эллады и Рима. Когда-то здесь поклонялись огню и приносили белых коней в жертву богу Солнца. Но легендарные цари и герои исчезли, грозные крепости и богатые города превратило в руины беспощадное время. Однако оно оказалось невластным над удивительным живым памятником славного прошлого - ахалтекинским скакуном. Уже в первом тысячелетии до н. э. слава среднеазиатских коней далеко перешагнула рубежи их местообитания, привлекала внимание греческих историков и полководцев, с одной стороны, и китайских императоров—с другой. Знаменитые «несейские кони», легендарные предки ахалтекинцев, шли в жертвенных процессиях персидских, парфянских, бактрийских царей, на них сэкские всадники побеждали в состязаниях непревзойденных персидских воинов. К седой древности Ниссы и Мерва, к "небесным" коням Ферганы восходит его родословная.
Среднюю Азию в древности населяли ираноязычные народы: массагеты, согдийцы, бактрийцы. Лошадь была знакома им с незапамятных времен; они-то и создали древнейшую коневодческую культуру такого высокого уровня, что их кони славились от Греции до Китая. Среднеазиатские лошади, как бы они не назывались, - массагетскими, парфянскими, несейскими - всегда считались лучшими. "Называйте лошадей узов совершенством запада, а коней Даваня небесными" - так говорили о среднеазиатских лошадях китайцы.
Происхождение текинцев затеряно во тьме веков, или даже тысячелетий. Найденные в Ассирии клинописные тексты говорят нам о лошадях из Мидии и Урарту. Геродот в V веке до н.э. писал: "Есть в Мидии бескрайняя равнина по имени Нисея, на которой водятся величественные кони.". Он же дает описание десяти священных лошадей в царственной упряжи, которые прокладывали путь для священной колесницы Ахарамазда в армии Ксеркса. Эти лошади были выращены в Нисее "между Балхом и Мидией." Они были грациозны, имели длинные, тонкие и гибкие шеи, большие глаза, сухие головы и длинные сильные ноги. Рисунки ахалтекинцев, датируемые 4-1 тысячелетиями до н.э., обнаруженные на огромной территории между Кавказом и Луристаном, рисуют среднеазиатских лошадей сухими и стройными, с высоко поставленной шеей, легкой головой, резвыми и выносливыми.
Римский военный теоретик Вегеций (V век): "Движения этих лошадей горячи, но легки и неутомительны для всадника... Отличаются большим ростом и особенно красивой шеей и головой, которую держат так "в сборе", что почти касаются губами груди". Не менее точное описание сделал историк Древнего Рима Оппиан (II век): "Кони Нисеи превосходят всех своей красотой. Это кони, достойные могущественных царей, прекрасные с виду, легко выступающие под всадником, легко повинуются удилам, высоко несут они свою гордую голову и со славой реют в воздухе золотые их гривы...".
Одним из самых достоверных свидетельств далекого проникновения предков ахалтекинской лошади стали находки в вечной мерзлоте Пазырыкских курганов на Алтае, датируемых VI веком до н.э. Это захоронения скифского вождя. В слое вечной мерзлоты у подножия каменистого кургана почти идеально сохранились мумии боевых коней, которые поразительно близки по экстерьеру и масти к современной ахалтекинской лошади.
Также очень интересна археологическая находка женского захоронения Алтайской принцессы - ровесницы Геродота (V век до н.э.), сделанная в конце ХХ века на Алтае в урочище Укок. Уникальность захоронения в том, что вместе с женщиной была захоронена шестерка коней золотисто-рыжей масти, украшенных непонятными металлическими предметами. Согласно китайской мифологии такие кони именовались "ци линь" - небесные, способные вознести человека к заоблачным высотам. Они представляли собой помесь с грифоном и ассоциировались с образом богини-матери, породившей весь род людской.
С незапамятных времен "небесные кони" были разменной монетой в политических играх. Персидский Император Цирус женился на дочери царя Мидии Астьягеса, чтобы получить доступ к лошадям Бактрии, которых ему не удалось добыть силой. Александр Македонский, женившись на Роксане, дочери бактрийского царя, получил самых быстрых и храбрых лошадей своего времени. Именно им он обязан многими своими победами. Китайский Император Ву в 103 году до н.э. даже развязал войну, чтобы получить этих лошадей.
В средние века достояния парфянской и бактрийской цивилизаций перешли к туркменам, которые также получили в наследство и замечательных скакунов. Монголо-татарское нашествие в 20 - 40-х гг VIII века и поход Тамерлана вынудили пратуркменские племена оставить родные земли и переселиться на берега Каспийского моря и Мангышлакские степи. Позднее, из-за увеличения численности населения, оскудения отгонных пастбищ, нехватки водных источников, частой засухи текинцы вынуждены были покинуть заселенные ими места. Они возвратились на восток и, вытеснив отдельные небольшие племена ермилиниев, алилинцев, карадашлиниев, полностью заняли оазис Ахал, после чего они стали называться ахал-текинцами, а лошади — ахалтекинскими.
Эпицентры политических бурь располагались в более привлекательных для завоевателей цветущих долинах нынешнего Узбекистана и Таджикистана. В то же время уклад жизни туркмен, отгороженных горами и песками, мало менялся, поэтому здесь древняя порода сохранилась в чистоте и во всем блеске до современной истории. В частых набегах и войнах с грозными и могущественными соседями резвость и боевые качества коней были очень важны для туркмен. С древних времен и почти до нашего времени кобыл случали с выдающимися по силе и одновременно красоте и боевыми качествами жеребцами. Происхождение передавалось устно от отца к сыну. Сочетание "лучшее с лучшим" на протяжении многих поколений привело к мощному закреплению наследуемых признаков, как экстерьерных, так и рабочих. Такое строгое разведение "в себе" дает удивительный результат - и даже сейчас можно увидеть "оживший реликт" — лошадь с подчеркнуто выраженными породными признаками, сходного с изображениями и скульптурными фрагментами, найденными при раскопках древних поселений.
Для коневодства Среднего и Ближнего Востока туркменская лошадь имела огромное значение. Такие известные породы, как карабаирская, локайская, кабардинская, а также многие породы Ирана и Турции несут в себе туркменскую кровь. От туркменских лошадей происходит и карабахская порода, когда-то лучшая на Кавказе, которая в красоте не уступала арабской.
Велико было влияние среднеазиатских лошадей и на зарождавшееся с началом распространения ислама арабское коневодство. До этого лошадь была редкостью в Аравии, а основным боевым животным был верблюд. Только благодаря захваченным в походах лошадям, в значительной мере, среднеазиатским, арабам удалось создать сильную конницу и заложить основу собственного коневодства. Это подтверждается работой Фирсова (1895), основанной на анализе исторических фактов. Его исследования были продолжены В. О. Виттом, В. О. Липпингом, М. И. Белоноговым и другими известными иппологами. Было доказано, что древнейшие цивилизации Ближнего Востока и Северной Африки были на заре своего существования "безлошадными"; лошадь попала в эти страны с востока. Следы коней Ассиро-Вавилонии и Египта привели в Среднюю Азию... Более того, выяснилось, что арабская порода не только не древнейшая в мире, но и моложе многих других восточных пород, а появлению ее предшествовало победоносное возвращение арабов-мусульман из Средней Азии с богатой добычей, значительную часть которой составляли лошади. Для арабов конь — это один из самых ценных военных трофеев. «В утро грозной битвы нас несут короткошерстные кони, которых мы получили от матерей, захватив у врагов» (Амр ибн Кульсум, VI век). Значительно позднее, после переселения части туркменских племен в Малую Азию и на Ближний Восток, арабская лошадь подверглась повторному «туркменскому» влиянию. По-разному оценивая его масштабы, крупнейшие знатоки арабской лошади (К. Разван, Э. Шиле и др.) сходятся в том, что тип «маанеги» сформировался в арабской породе под влиянием именно туркменских лошадей. К слову сказать, именно текинские и карабахские лошади создали славу коневодства Персии. Под именем персидских и турецких туркменские жеребцы попадали в Европу, где они оказали значительное влияние на формирование и английской чистокровной верховой, и известнейших полукровных спортивных пород, таких как тракененская, ганноверская, венгерская и другие.
Но нигде влияние туркменской породы не было так велико и значительно, как в России.
"О том, что со времен Великих князей россияне любили аргамаков безмерно, не может быть двух мнений. Все источники говорят об этом в один голос. Аргамаков покупали. За аргамаками посылали экспедиции. Аргамаков приводили в подарок, ими "били челом" все посольства и все караваны, прибывавшие в Москву. Из царских конюшен многие аргамаки разводились по заводам "кобылам в припуск", а к лучшим жеребцам приводились в Москву для случки кобылы..." (В. О. Витт)
Расцвет разведения туркменских аргамаков пришелся на царствование царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича - отца и брата Петра Великого. Петр даже говорил впоследствии, что при дворе брата "лошадей любили паче прочего". Но и сам Петр был неравнодушен к хорошим лошадям, а его любимая золотая кобыла Лизетт была куплена у персидских купцов. Однако в первой трети XVIII века войны поглотили почти весь племенной состав придворных конных заводов.
Когда же пришло время восстанавливать отечественное коневодство, то, в первую очередь, опять обратились к аргамакам. На протяжении XVIII века и первой половины XIX века основной улучшающей породой в верховых конных заводах России был аргамак. Особенно широко использовались и высоко ценились текинские жеребцы в Беловодских конных заводах: Стрелецком, Деркульском, Лимаревском и Новоалександровском (в 30-е годы XIX века почти 40% племенного поголовья этих заводов составляли лошади туркменского происхождения).
Очень сильным было влияние туркменских лошадей на донское коневодство. В 1839г. на Дону использовалось в племенной работе 800 туркменских лошадей. Естественно, что "не прошли" туркменские лошади и мимо Хреновского конного завода, в орловской рысистой породе до сих пор есть линия, стойко передающая буланую масть. Но с середины XIX века туркменские лошади, в силу разных причин, отодвигаются в российском коннозаводстве на задний план.
Судьба ахалтекинца в XX в. складывалась сложно. С одной стороны, после присоединения Туркмении к России европейцы как бы заново открыли эту породу, о которой по мере утраты могущества странами Среднего Востока постепенно забыли. С другой стороны, после присоединения Туркменистана к России, изменился уклад жизни туркмен: разбойничьим набегам был положен конец, что подорвало экономическую основу разведения породистого верхового коня. Основная масса породных лошадей была перемещена в Иран, Афганистан, Индию. А появление в крае чистокровных верховых производителей на фоне увлечения туркмен скачками создавало соблазн "улучшения" породы скрещиванием с ними. К тому же и без того малочисленный племенной материал периодически растаскивался. Так, в 1904-1905 гг. англичане вывезли в Индию 214 текинских маток, а в 1919-1920 гг. - 60 лучших жеребцов.
Но с самого начала русского правления в Туркмении находились люди, которые осознавали, какое бесценное сокровище попало им в руки. В 1897 году, благодаря управляющему Закаспийской области генералу Куропаткину, близ Ашхабада была организована Закаспийская земская случная конюшня, куда были приглашены на работу знатоки конского дела из России, среди которых наиболее известен Григорий Мазан. Деятельность этой конюшни положила начало племенному коневодству Закаспийского края и возродила интерес к ахалтекинской породе в мире. Собранные со всей Туркмении лучшие производители и матки стали тем основанием, к которому восходят сейчас ахалтекинские чистокровные лошади всего мира. Участие питомцев Закаспийской конюшни в конских выставках в Киеве, Пятигорске и Париже произвели фурор, подобно разорвавшейся бомбе, за коллекцию текинских кобыл предлагали огромные деньги.
Последовавшие затем войны: первая мировая и гражданская, нанесли большой ущерб породе. Поэтому детальное обследование породы с записью происхождения большинства ахалтекинских лошадей, произведенное зоотехниками К. Н. Гореловым, Г. С. Нееловым и А. М. Богушевским в 1926-1927гг, стало важнейшей вехой в истории ахалтекинской породы. Данные этого исследования легли в основу первой племенной книги в истории древнейшей в мире породы. Результатом работы К.И.Горелова стала так же организация конного завода по разведению ахалтекинских лошадей за пределами Туркмении. Серьезное возобновление разведения ахалтекинских лошадей в России началось в 1958 году, сначала на Северном Кавказе (в Терском конзаводе), Дагестане, Ставрополье, а далее и в Калмыкии, Краснодарском крае, Московской области, а сегодня они проникли даже в Ленинградскую и Калининградскую области. Сегодня ахалтекинец прочно вошел в число российских пород: по численности племенного поголовья ахалтекинской породы Россия занимает второе место в мире.
«Прирожденный экстремал»
Ахалтекинцы одарены поистине легендарными качествами. Вот свидетельство участника сражения при Геок-Тепе: «ахалтекинский жеребец, унося от преследования казаков трех текинцев, имея на себе две довольно тяжеловесные попоны и будучи ранен сабельным ударом, унес своих ездоков по сыпучим пескам...»
Вся многовековая история существования этой лошади пронизана свидетельствами ее уникальных боевых и походных качеств. Приведу только некоторые примеры работоспособности ахалтекинцев из не столь уж далекого прошлого.
Так, Вамбери в середине XIX века писал: «Эти красивые животные стоят всех потраченных на них трудов... в самом деле существа удивительные, ценимые сынами пустыни дороже жен, дороже детей, дороже своей собственной жизни. Рассказы об их беге и выносливости вовсе не преувеличены».
Во время походов в Персию в XIX веке хивинские туркмены ежедневно в течение недели проходили по 120 верст, причем по двое суток могли обходиться полностью без воды. В 1927 году в журнале «Красная конница» был проанализирован «рекорд быстроты передвижения в гористой местности», поставленный в 1909 году туркменским конным дивизионом, который прошел 300-километровый путь за трое суток и 6 часов, пересекая не единожды Копет-Даг и Ала-Даг, опускаясь в долины, карабкаясь по горным тропам. Причем передвижение было с полной выкладкой, а у туркмена к обычному грузу кавалериста всегда были приторочены по две кошмы-попоны и фураж, то есть груз, кроме седла и седока, мог достигнуть 100—120 кг.
Командир Таманского полка Кубанского казачьего войска полковник Арцышевский в бытность свою в Закаспийском крае в 80-е годы XIX века с удивлением и восхищением описывал туркменов, сопровождавших полк в качестве разведчиков на своих ахалтекинцах: «Мне приходилось проезжать по 160 верст в сутки на переменных лошадях, в то время как сопровождавшие меня джигиты следовали все время на своих лошадях и кроме того были еще посылаемы для разведок а стороны. ... кроме седла и ездока на лошади всегда находятся две громадные кошмы, шуба и разный запас (не менее 7,5 пудов груза)».
В. Колосовский (1910 г.) приводит такие сведения: «Туркменская лошадь шла галопом беспрерывно в течение 11 дней подряд, делая по 120 верст в сутки, а другой раз под седлом туркменского всадника сделала 750 верст за 6 дней».
Эти результаты сопоставимы с рекордными, показанными в пробегах на скорость и выносливость. В 1939 году группа М. Ф, Моисеева-Черкасского прошла 1200 км за 10 суток, совершая переходы по 120 км ежедневно. К. И. Горелов (1927 г.) подчеркивал: «Ахалтекинская лошадь имеет все качества верховой лошади: силу, резвость, выносливость, сухость, темперамент, легкие свободные аллюры. Выносливость и быстрота ее неоспоримы, о чем свидетельствуют лошади контрабандистов, несущие на своей спине вооруженного всадника в 4—5 пудов, вьюк 3—4 пуда, причем скачут по горам и безводным пескам, пробираясь в Персию и обратно». «... английский посол в Персии Малькольм отмечает, что ни одна лошадь в мире не может так быстро проходить те расстояния, которые проходит туркменская лошадь. Он утверждает, что в сутки хорошо подготовленная туркменская лошадь в состоянии пройти 250 км». (В. О. Витт, 1937 г.)
А вот некоторые результаты участия ахалтекинцев в спортивных конных пробегах. 19 мая 1896 года из Москвы стартовал 100-верстный пробег, в котором участвовали 24 лошади чистокровной верховой и полукровных пород, а также ахалтекинская кобыла Бэльни, приведенная из Закаспийской области в марте того же года. После тяжелого путешествия, очень худая, она тем не менее пришла седьмой спустя 25 мин после победителя. В 1935 году грандиозный маршрут Ашхабад — Москва длиною в 4300 км за 84 дня преодолела группа туркменских всадников на ахалтекинских, иомудских и англо-текинских лошадях, причем чистопородные текинцы обнаружили явное преимущество перед кровлеными. В 1945 году в Москве начался 500-километровый пробег, в котором участвовало 11 лошадей разных пород. Выиграл его ахалтекинским жеребец Тарлан (Тилля-Куш — Мурад). В ФРГ импортированный из СССР Бештау (Гелишикли — Балл) стал победителем в пробегах на 50 и 100 км (В. Мозен, 1981 г.). В современной России, в после долгого перерыва возобновившихся пробегах, ахалтекинский жеребец Пейкам стал победителем убийственного марафона по Московской кольцевой дороге на 120-км (1999 г.)
(По материалам статей Ковалевской С., Кузнецовой Ю.Н., Климука А.С., Волковой Е, Абрамовой Н.А.)
8)Внешность-Вороная кобыла,с элегантной головой,длинная спина,тонкая высоко поставленная шея,узкое тело,длинные ноги и небольшие копыта,рост 170 см,шелковистые грива и хвост,большие,ясные глаза.
Болел или болеет чем то ваш персонаж-нет совершенно здорова
Рекоминдация тому кто будет за вами ухаживать-Со мной надо обращатся лаского и нежно,а то я кусаюсь,брыкаюсь и сбрасываю.Принимаю одного хозяина.Если не понравится то я не буду слушаться.
Статус-Ночная кобылка
НЕ бросите форум?-Нет
Какие есчё у вас персонажи-пока не каких
9)Характер-Амалия очень своенравная,горячая,упорная,смелая и сильная кобыла.Она не терпит грубого отношения.Но ещё она любит любовь и ласку.Бывает что она послушная и добрая.Ей нужен один хозяин которого она примит.И такой что бы относился к ней с любовью и лаской.Того кого она полюбит с тем будет послушной и доброй.А того кого не полюбит она будет сбрасывать,неслушаться,не брать барьеры и вообще буянить.Она любит побегать в поле,общаться животными.Очень не любит стоять в деннике.Когда ей становиться скучно,она начинает бить копытом дверь,свечить и брыкаться.Ещё Амалия любит купаться в реке или когда её чистят.
10)Тут я напишу принят или нет!
11)ФОТО